Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Trainz-Mp
Зарегистрируйтесь у нас, чтобы получить доступ ко всем нашим форумам, фотографиям и документам. После регистрации и входа в систему, Вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения, загружать документы и фотографии, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновления статуса, контролировать свой профиль и многое другое. Если у вас уже есть аккаунт, Войти - или создать аккаунт удачного дня!

Уважаемые участники и гости проекта Trainz-Mp
Если вы не знаете с чего вам начать, то первое, что Вам необходимо сделать - это установить программу TeamSpeak 3 и зайти в ней на наш сервер: адрес ts3.trainz-mp.ru, потом перейти в канал "Техническая поддержка" и спрашивать то, что Вам не понятно. Не надо сидеть молча на форуме и ждать. Заходите и спрашивайте, тут никто никого не покусает, я думаю все участники будут рады ответить на вопросы новичков.

Наш проект специализируется на мультиплеерах в игре Trainz 12. Однако, если у вас есть вопросы, касающиеся игры Trainz в целом (какие-то вопросы, которые вам хотелось бы обсудить или узнать что-либо по данной игры), то Вы можете задать их нам и сделать это лучше всего именно в канале "Техническая поддержка" нашего сервера TeamSpeak 3: адрес ts3.trainz-mp.ru.
Быстрее будет рассказать голосом и нагляднее показать скринами.
Мы ждём Вас каждый день после 18:00 МСК в нашем канале TS3. P.S. Помните, чем подробней Вы разъясните свою проблему, тем больше вероятность, что Вам помогут!
Желаем Вам приятной игры!

Новостная лента

Купить лицензионный ключ Trainz 2012 https://vk.com/trainz_mp
Свой табельный номер можно узнать (Только для участников проекта) http://forum.trainz-mp.ru/mpzd/
Техническая учёба машинистов на зиму 2017 года. Подробнее: https://su0.ru/E20F
Опрос на тему Trainz A New Era http://trainz-mp.ru/index.php?newsid=24


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
Sanek841

Sanek841

    Организатор МП, Техническая поддержка МП

  • Техническая поддержка МП
  • PipPipPip
  • 574 сообщений
    • Время онлайн: 6h 34m 47s
1 284 - Почетный пользователь
  • ГородМосква
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):16
  • Кол-во баллов (ДУД):нет

Награды

              

*
Популярное сообщение!

Быстродействие Trainz


Игра Trainz Simulator 2012 – это достаточно тяжёлое и ресурсоёмкое приложение. Заставить её работать более-менее адекватно на lo-end железе почти невозможно, хотя кое-что можно сделать. Самая распространённая ошибка, которую совершают начинающие игроки, компьютеры которых не отвечают самым высоким стандартам производительности – начинают снижать качество рендеринга, думая, что их видюха "не тянет". Любая более-менее современная (ну, скажем так, выпущенная после 2008 года как минимум) дискретная видеокарта способна справиться с графикой Trainz при максимальных или около того настройках. При этом движок игры имеет несколько менее очевидных "бутылочных горлышек", о которых и пойдёт речь. 

Первым из таких моментов является, как ни странно, звуковая карта. Дело в том, что особенностью Trainz является необходимость одновременного воспроизведения большого количества звуковых потоков от разных источников с большим количеством меняющихся во времени параметров. И если ваш компьютер не оборудован игровой звуковой картой, поддерживающей аппаратное ускорение 3D-эффектов и воспроизведение многопоточного аудио, то вот вам и первый подводный камень, ибо в этом случае задача обсчёта звуковых потоков ложится на центральный процессор. Если он у вас достаточно мощный, то особо беспокоиться не стоит. Достаточно просто просто зайти в настройки игры и отключить опцию 3D sound effects. Если же процессор слабенький, то придётся вносить коррективы в контент – как вариант убирать с карт лишние стационарные источники звуков, т.к. разработчики очень любят ставить на карты галдящих галок, работающие тракторы, шумы вокзалов и прочие вещи, не имеющие отношения к собственно симуляции и без которых совершенно спокойно можно обойтись.

Кстати о процессорах. Trainz в его нынешней версии скомпилирован как 32-х битное 1-поточное приложение. Поэтому если у вас многоядерный процессор, особого прироста производительности это не даст. Как показали эксперименты, из 4 ядер процессора AMD Phenom II x4 более-менее загружено работой только одно. Остальные чем-то тоже заняты, но процентов на 10-15. Так что по грубой прикидке, чтобы поднять производительность хотя бы на 50%, надо удвоить количество ядер. Поэтому с точки зрения Trainz лучше использовать процессоры с максимальной тактовой частотой, чем большим количеством ядер. У процессоров AMD есть, например, такая замечательная опция – CPU down core, которая позволяет выключать ядра, тем самым снижая потребляемую мощность. Нестандартное применение этой опции - разгон оставшихся ядер. Например, мой AMD Phenom II x4 945, если отключить 2 из 4 его ядер легко гонится до 3400МГц (225х15) и при этом его температура со штатным кулером в игре не выше 60 градусов. На всех "котлах" температура поднимается до 80 градусов, нужен более мощный кулер. В любом случае в Trainz разгон системы на 5% даёт прирост производительности больший, чем переход с 2-х ядерного процессора на 4-х ядерный.

То же, в общем-то, относится и к памяти. Много памяти в системе - это хорошо, но Trainz всё равно сможет "увидеть" и использовать не больше 3Гб. Поэтому значение ResourceMemory в trainzoptions.txt нет смысла увеличивать более 2048мБ. Но и загонять игру в своп тоже не хорошо: производительности это явно не добавит. Для систем с 4Gb памяти оптимальным является значение 1-2Gb. Но к настройкам самой игры мы ещё вернёмся. По поводу памяти надо иметь в виду так же следующее: Jet (так называется движок игры) активно перемещает данные между видеопамятью и оперативкой. Следовательно, все элементы этой цепочки должны быть максимально быстрыми: и видеопамять, и шина и сама оперативка. Тут требования более-менее общие для всех насыщенных объектами игровых приложений. Кстати, Trainz по этому параметру далеко обгоняет практически все существующие игры и симуляторы: движок игры в каждом кадре имеет дело с сотнями – и даже тысячами – объектов, которые оперативно подгружаются с жёсткого диска. Если же у вас память или шина медленные, то в драйверах видеокарты следует поиграть с texture filtering. Предобработка текстур позволяет сократить объёмы передаваемых между оперативкой и видеопамятью данных за счёт незначительного снижения качества картинки.

Отсюда ещё одно "узкое место": винчестер. Если есть возможность, то радикальным решением является использование SSD- или SSHD-дисков. В самой максимальной инсталляции мне не удавалось "раздуть" игру больше 40Gb дискового пространства, так что небольшой и относительно недорогой SSD на 40-60Gb, целиком отведённый под игру – наилучший способ решить проблему. Кстати заодно такой подход позволит вам делать бэкап игры в виде образа этого диска, и в случае аварии самого диска или базы данных ассетов, оперативно восстанавливать, что особенно важно для разработчиков. Я на эти грабли, к сожалению, однажды наступил - ощущения так себе, когда несколько месяцев трудов идут лесом.

Впрочем, немного улучшить производительность игры можно и не прибегая к серьёзному апгрейду компьютера. Благо, игра достаточно хорошо и гибко настраивается, и для этого существует файл trainzoptions.txt, который в нынешней версии игры находится в директории UserData. И в первую очередь следует соблюдать одно простое правило: ни в коем случае не прописывать в trainzoptions.txt параметры, относящиеся к настройкам видеосистемы. К таким параметрам относятся:

-DefaultAutoMip
-DynamicVertexBufferSize
-DynamicIndexBufferSize
-VBO
-width
-height
-framerate
-framestoaverage
-vsync

Большинство из этих параметров являются атавизмами, доставшимися от древних версий движка и только мешают встроенным в нынешний Jet адаптивным механизмам оптимизации работать. Они не оптимальны для современных видеочипсетов, и откровенно оверрайдят настройки драйверов. Разрешение экрана можно задать в настройках игры. параметры вроде framerate, vsync и framestoaverage лучше всего устанавливать в настройках драйверов видеокарты. Там же имеет смысл настроить антиалиасинг, анизотропную фильтрацию и прочие графический параметры. Повторюсь: любая современная видеокарта способна справиться с графикой Trainz на максимальных настройках. И желательно, чтобы эти настройки определялись по максимуму драйвером видеокарты, а не диктовались движком игры.

Тем не менее в trainzoptions.txt есть и важные для нас опции. К ним относятся:

-CabinFOV
-DriverFOV
-SurveyorFOV
-freeintcam 
-ResourceMemory
-KeepAllResources
-arealimit

Всё, что кончается на FOV определяет углы обзора виртуальных "камер": в кабине, на внешних видах в режиме Driver и в редакторе соответственно. Чтобы картинка не выглядела снятой "рыбьим глазом", значение DriverFOV следует брать как можно меньше: 7-10 (градусов). Остальные параметры можно выбирать по вкусу. В редакторе, например, удобно иметь широкий обзор. В кабине оптимальный угол обзора - 40-60 градусов, при этом кабины отечественных локомотивов смотрятся реалистично, но при малых углах придётся больше "вертеть головой".

Про параметр ResourceMemory я писал выше, он определяет размер пула оперативной памяти для кеширования объектов сцены. Чем он больше - тем реже придётся движку лазить за новыми ассетами на жёсткий диск, тем меньше будет лагов. Хотя это правило не железное. Проверить, хватает ли вам памяти, можно следующим нехитрым способом: сядьте в кабину локомотива на какой-нибудь насыщенной объектами станции с хорошим видом "в горизонт" (я использую Ладожский вокзал на трассе "Санкт-Петербург – Мга – Волховстрой", хотя, идеальное место, конечно – это Киевский вокзал на трассе Москва – Калуга – БМО, но она уж больно долго грузится для тестов), и наклоните камеру в надир ("посмотрите" себе "под ноги"), а затем резко переведите "взгляд" камеры на горизонт. Если появились лаги – изменяйте пару параметров ResourceMemory и AreaLimit до тех пор, пока лаги не прекратятся или станут сильно меньше. Эта настройка сугубо индивидуальна для каждой системы. У меня оптимум наступил при ResourceMemory=2048 и AreaLimit=2000. Дальнейшее увеличение AreaLimit начало приводить к возрастанию лагов в движении. После всех этих настроек fps на Киевском вокзале выглядит так:

fps.png

Кратковременные провалы - это лаги, вызванные подгрузкой контента в движении.

Кстати, многие не совсем верно понимают смысл параметра AreaLimit. Он не тождественен параметру View Distance в настройках игры. Он определяет, на каком максимальном расстоянии от наблюдателя объекты считаются актуальными в цене и не подлежат выгрузке из оперативной памяти при значении KeepAllResources=1. Т.е. View Distance может быть хоть 5000, но если вы "отвернётесь" от объекта, расстояние до которого больше, чем AreaLimit, то он будет выгружен из памяти. Повторный "взгляд" в его сторону заставит движок вновь обращаться к жёсткому диску. Увеличивать AreaLimit сверх меры так же не стоит, т.к. это может привести к лагам в движении из-за перегрузки большого количества объектов. Кроме того на периферии сцены как правило ставят лёгкие объекты или объекты с ЛОДами, так что их загрузка-выгрузка куда меньше скажется на производительности, чем операции с тяжёлыми объектами 1-го плана. Оптимальное значение AreaLimit лежит в пределах 500-2000м и выбирается индивидуально для каждой системы.

И в заключение – мой trainziptions.txt


-CabinFOV=60 
-DriverFOV=7
-SurveyorFOV=60
-freeintcam 
-ResourceMemory=2048
-KeepAllResources=1 
-sectionlimit=1
-arealimit=2000
-disablerailjointsound 
-disablecarz=1
-znear=1.5


Приятных покатушек! 


Источник: 
http://gregory.pp.ru...inz_performance

  • 8

ebe05795d7f2e5e40bc7b6924646c63f.gif


#2
MULT.TRAINZONA.RU

MULT.TRAINZONA.RU

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 36 сообщений
    • :
13 - Обычный
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):3
  • Кол-во баллов (ДУД):нет

Спасибо! Очень помог  :045: 


  • 0

#3
MaxMsts

MaxMsts

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
    • Время онлайн: 34m 45s
0 - Обычный
  • ГородСеверодвинск
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):нет
  • Кол-во баллов (ДУД):нет

Возможно мне не стоит пытаться устанавливать Trainz с моим железом. Процессор - Intel® Pentium® CPU 2020M @ 2.40 GHz, ОЗУ - 4 ГБ, Видеокарта - Intel HD. Это ещё не всё, т. к. у меня не системный блок, а ноутбук, поэтому хорошей аудио-карты нет, а заменить или дополнить детали не представляется возможным.


  • 0

#4
k0LEGa

k0LEGa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 148 сообщений
    • Время онлайн: 2d 8h 42m 44s
176 - Очень хороший
  • ГородЛуганск
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):6
  • Кол-во баллов (ДУД):нет

Награды

        

Железо очень слабое. Будет низкий показатель фпс


  • 0

Наши поезда самые поездатые поезда в мире (с)


#5
IFOR

IFOR

    Организатор мультиплееров с 13.07.2017 по 01.10.2017

  • Почётный пользователь
  • PipPipPip
  • 153 сообщений
    • Время онлайн: 14d 11h 45m 2s
165 - Очень хороший
  • ГородСанкт-Петербург
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):нет
  • Кол-во баллов (ДУД):5

Награды

        

bWgDDTcdTO_UrvN5YkJ1Sw.png

 

И я еще с этого ноута и сессии держал.


  • 0

#6
k0LEGa

k0LEGa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 148 сообщений
    • Время онлайн: 2d 8h 42m 44s
176 - Очень хороший
  • ГородЛуганск
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):6
  • Кол-во баллов (ДУД):нет

Награды

        

IFOR

у меня ноут core i5 второе поколение 8 Gb DDR3 памяти. Тоже сессии держал, но это не комфортно все равно


  • 0

Наши поезда самые поездатые поезда в мире (с)


#7
sergey65

sergey65

    Почётный пользователь

  • Почётный пользователь
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
    • Время онлайн: 2d 5h 4m 11s
486 - Очень хороший
  • ГородМосква
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):25
  • Кол-во баллов (ДУД):нет

Награды

        

Возможно мне не стоит пытаться устанавливать Trainz с моим железом. Процессор - Intel® Pentium® CPU 2020M @ 2.40 GHz, ОЗУ - 4 ГБ, Видеокарта - Intel HD. Это ещё не всё, т. к. у меня не системный блок, а ноутбук, поэтому хорошей аудио-карты нет, а заменить или дополнить детали не представляется возможным.

Можно не много ускорить и увеличить память. Возьми флешку на 8Гб по шустрей которая и используй её как ReadyBoost. Мне помогало, примерно с такими-же характеристиками.


  • 0

#8
MaxMsts

MaxMsts

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
    • Время онлайн: 34m 45s
0 - Обычный
  • ГородСеверодвинск
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):нет
  • Кол-во баллов (ДУД):нет

Вот решил копить на ПК ( 29 тыс. рублей ) с intel core i5 и 8гб ОЗУ, но видеокарта Intel HD Graphics 630. Потом конечно можно вставить и помощнее. Вопрос на первое время будет стабильный показатель фпс?


  • 0

#9
k0LEGa

k0LEGa

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 148 сообщений
    • Время онлайн: 2d 8h 42m 44s
176 - Очень хороший
  • ГородЛуганск
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):6
  • Кол-во баллов (ДУД):нет

Награды

        

вкладывай в видеокарту, процессор можно и i7 третьего или четвертого поколения. Бери хотя бы 1060 3 Gb


  • 0

Наши поезда самые поездатые поезда в мире (с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru