Перейти к содержимому

Добро пожаловать на Trainz-Mp
Зарегистрируйтесь у нас, чтобы получить доступ ко всем нашим форумам, фотографиям и документам. После регистрации и входа в систему, Вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения, загружать документы и фотографии, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновления статуса, контролировать свой профиль и многое другое. Если у вас уже есть аккаунт, Войти - или создать аккаунт удачного дня!

Уважаемые участники и гости проекта Trainz-Mp
Если вы не знаете с чего вам начать, то первое, что Вам необходимо сделать - это установить программу TeamSpeak 3 и зайти в ней на наш сервер: адрес ts3.trainz-mp.ru, потом перейти в канал "Техническая поддержка" и спрашивать то, что Вам не понятно. Не надо сидеть молча на форуме и ждать. Заходите и спрашивайте, тут никто никого не покусает, я думаю все участники будут рады ответить на вопросы новичков.

Наш проект специализируется на мультиплеерах в игре Trainz 12. Однако, если у вас есть вопросы, касающиеся игры Trainz в целом (какие-то вопросы, которые вам хотелось бы обсудить или узнать что-либо по данной игры), то Вы можете задать их нам и сделать это лучше всего именно в канале "Техническая поддержка" нашего сервера TeamSpeak 3: адрес ts3.trainz-mp.ru.
Быстрее будет рассказать голосом и нагляднее показать скринами.
Мы ждём Вас каждый день после 18:00 МСК в нашем канале TS3. P.S. Помните, чем подробней Вы разъясните свою проблему, тем больше вероятность, что Вам помогут!
Желаем Вам приятной игры!

Новостная лента

Скачать Лаунчер ТУТ
Свой табельный номер можно узнать (только для участников проекта) http://forum.trainz-mp.ru/mpzd/



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
Sanek841

Sanek841

    Продвинутый пользователь

  • Почётный пользователь
  • PipPipPip
  • 568 сообщений
    • Время онлайн: 8h 8m 47s
1 291 - Почетный пользователь
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):16
  • Кол-во баллов (ДУД):нет

Награды

              

*
Популярное сообщение!

Быстродействие Trainz


Игра Trainz Simulator 2012 – это достаточно тяжёлое и ресурсоёмкое приложение. Заставить её работать более-менее адекватно на lo-end железе почти невозможно, хотя кое-что можно сделать. Самая распространённая ошибка, которую совершают начинающие игроки, компьютеры которых не отвечают самым высоким стандартам производительности – начинают снижать качество рендеринга, думая, что их видюха "не тянет". Любая более-менее современная (ну, скажем так, выпущенная после 2008 года как минимум) дискретная видеокарта способна справиться с графикой Trainz при максимальных или около того настройках. При этом движок игры имеет несколько менее очевидных "бутылочных горлышек", о которых и пойдёт речь. 

Первым из таких моментов является, как ни странно, звуковая карта. Дело в том, что особенностью Trainz является необходимость одновременного воспроизведения большого количества звуковых потоков от разных источников с большим количеством меняющихся во времени параметров. И если ваш компьютер не оборудован игровой звуковой картой, поддерживающей аппаратное ускорение 3D-эффектов и воспроизведение многопоточного аудио, то вот вам и первый подводный камень, ибо в этом случае задача обсчёта звуковых потоков ложится на центральный процессор. Если он у вас достаточно мощный, то особо беспокоиться не стоит. Достаточно просто просто зайти в настройки игры и отключить опцию 3D sound effects. Если же процессор слабенький, то придётся вносить коррективы в контент – как вариант убирать с карт лишние стационарные источники звуков, т.к. разработчики очень любят ставить на карты галдящих галок, работающие тракторы, шумы вокзалов и прочие вещи, не имеющие отношения к собственно симуляции и без которых совершенно спокойно можно обойтись.

Кстати о процессорах. Trainz в его нынешней версии скомпилирован как 32-х битное 1-поточное приложение. Поэтому если у вас многоядерный процессор, особого прироста производительности это не даст. Как показали эксперименты, из 4 ядер процессора AMD Phenom II x4 более-менее загружено работой только одно. Остальные чем-то тоже заняты, но процентов на 10-15. Так что по грубой прикидке, чтобы поднять производительность хотя бы на 50%, надо удвоить количество ядер. Поэтому с точки зрения Trainz лучше использовать процессоры с максимальной тактовой частотой, чем большим количеством ядер. У процессоров AMD есть, например, такая замечательная опция – CPU down core, которая позволяет выключать ядра, тем самым снижая потребляемую мощность. Нестандартное применение этой опции - разгон оставшихся ядер. Например, мой AMD Phenom II x4 945, если отключить 2 из 4 его ядер легко гонится до 3400МГц (225х15) и при этом его температура со штатным кулером в игре не выше 60 градусов. На всех "котлах" температура поднимается до 80 градусов, нужен более мощный кулер. В любом случае в Trainz разгон системы на 5% даёт прирост производительности больший, чем переход с 2-х ядерного процессора на 4-х ядерный.

То же, в общем-то, относится и к памяти. Много памяти в системе - это хорошо, но Trainz всё равно сможет "увидеть" и использовать не больше 3Гб. Поэтому значение ResourceMemory в trainzoptions.txt нет смысла увеличивать более 2048мБ. Но и загонять игру в своп тоже не хорошо: производительности это явно не добавит. Для систем с 4Gb памяти оптимальным является значение 1-2Gb. Но к настройкам самой игры мы ещё вернёмся. По поводу памяти надо иметь в виду так же следующее: Jet (так называется движок игры) активно перемещает данные между видеопамятью и оперативкой. Следовательно, все элементы этой цепочки должны быть максимально быстрыми: и видеопамять, и шина и сама оперативка. Тут требования более-менее общие для всех насыщенных объектами игровых приложений. Кстати, Trainz по этому параметру далеко обгоняет практически все существующие игры и симуляторы: движок игры в каждом кадре имеет дело с сотнями – и даже тысячами – объектов, которые оперативно подгружаются с жёсткого диска. Если же у вас память или шина медленные, то в драйверах видеокарты следует поиграть с texture filtering. Предобработка текстур позволяет сократить объёмы передаваемых между оперативкой и видеопамятью данных за счёт незначительного снижения качества картинки.

Отсюда ещё одно "узкое место": винчестер. Если есть возможность, то радикальным решением является использование SSD- или SSHD-дисков. В самой максимальной инсталляции мне не удавалось "раздуть" игру больше 40Gb дискового пространства, так что небольшой и относительно недорогой SSD на 40-60Gb, целиком отведённый под игру – наилучший способ решить проблему. Кстати заодно такой подход позволит вам делать бэкап игры в виде образа этого диска, и в случае аварии самого диска или базы данных ассетов, оперативно восстанавливать, что особенно важно для разработчиков. Я на эти грабли, к сожалению, однажды наступил - ощущения так себе, когда несколько месяцев трудов идут лесом.

Впрочем, немного улучшить производительность игры можно и не прибегая к серьёзному апгрейду компьютера. Благо, игра достаточно хорошо и гибко настраивается, и для этого существует файл trainzoptions.txt, который в нынешней версии игры находится в директории UserData. И в первую очередь следует соблюдать одно простое правило: ни в коем случае не прописывать в trainzoptions.txt параметры, относящиеся к настройкам видеосистемы. К таким параметрам относятся:

-DefaultAutoMip
-DynamicVertexBufferSize
-DynamicIndexBufferSize
-VBO
-width
-height
-framerate
-framestoaverage
-vsync

Большинство из этих параметров являются атавизмами, доставшимися от древних версий движка и только мешают встроенным в нынешний Jet адаптивным механизмам оптимизации работать. Они не оптимальны для современных видеочипсетов, и откровенно оверрайдят настройки драйверов. Разрешение экрана можно задать в настройках игры. параметры вроде framerate, vsync и framestoaverage лучше всего устанавливать в настройках драйверов видеокарты. Там же имеет смысл настроить антиалиасинг, анизотропную фильтрацию и прочие графический параметры. Повторюсь: любая современная видеокарта способна справиться с графикой Trainz на максимальных настройках. И желательно, чтобы эти настройки определялись по максимуму драйвером видеокарты, а не диктовались движком игры.

Тем не менее в trainzoptions.txt есть и важные для нас опции. К ним относятся:

-CabinFOV
-DriverFOV
-SurveyorFOV
-freeintcam 
-ResourceMemory
-KeepAllResources
-arealimit

Всё, что кончается на FOV определяет углы обзора виртуальных "камер": в кабине, на внешних видах в режиме Driver и в редакторе соответственно. Чтобы картинка не выглядела снятой "рыбьим глазом", значение DriverFOV следует брать как можно меньше: 7-10 (градусов). Остальные параметры можно выбирать по вкусу. В редакторе, например, удобно иметь широкий обзор. В кабине оптимальный угол обзора - 40-60 градусов, при этом кабины отечественных локомотивов смотрятся реалистично, но при малых углах придётся больше "вертеть головой".

Про параметр ResourceMemory я писал выше, он определяет размер пула оперативной памяти для кеширования объектов сцены. Чем он больше - тем реже придётся движку лазить за новыми ассетами на жёсткий диск, тем меньше будет лагов. Хотя это правило не железное. Проверить, хватает ли вам памяти, можно следующим нехитрым способом: сядьте в кабину локомотива на какой-нибудь насыщенной объектами станции с хорошим видом "в горизонт" (я использую Ладожский вокзал на трассе "Санкт-Петербург – Мга – Волховстрой", хотя, идеальное место, конечно – это Киевский вокзал на трассе Москва – Калуга – БМО, но она уж больно долго грузится для тестов), и наклоните камеру в надир ("посмотрите" себе "под ноги"), а затем резко переведите "взгляд" камеры на горизонт. Если появились лаги – изменяйте пару параметров ResourceMemory и AreaLimit до тех пор, пока лаги не прекратятся или станут сильно меньше. Эта настройка сугубо индивидуальна для каждой системы. У меня оптимум наступил при ResourceMemory=2048 и AreaLimit=2000. Дальнейшее увеличение AreaLimit начало приводить к возрастанию лагов в движении. После всех этих настроек fps на Киевском вокзале выглядит так:

fps.png

Кратковременные провалы - это лаги, вызванные подгрузкой контента в движении.

Кстати, многие не совсем верно понимают смысл параметра AreaLimit. Он не тождественен параметру View Distance в настройках игры. Он определяет, на каком максимальном расстоянии от наблюдателя объекты считаются актуальными в цене и не подлежат выгрузке из оперативной памяти при значении KeepAllResources=1. Т.е. View Distance может быть хоть 5000, но если вы "отвернётесь" от объекта, расстояние до которого больше, чем AreaLimit, то он будет выгружен из памяти. Повторный "взгляд" в его сторону заставит движок вновь обращаться к жёсткому диску. Увеличивать AreaLimit сверх меры так же не стоит, т.к. это может привести к лагам в движении из-за перегрузки большого количества объектов. Кроме того на периферии сцены как правило ставят лёгкие объекты или объекты с ЛОДами, так что их загрузка-выгрузка куда меньше скажется на производительности, чем операции с тяжёлыми объектами 1-го плана. Оптимальное значение AreaLimit лежит в пределах 500-2000м и выбирается индивидуально для каждой системы.

И в заключение – мой trainziptions.txt


-CabinFOV=60 
-DriverFOV=7
-SurveyorFOV=60
-freeintcam 
-ResourceMemory=2048
-KeepAllResources=1 
-sectionlimit=1
-arealimit=2000
-disablerailjointsound 
-disablecarz=1
-znear=1.5


Приятных покатушек! 


Источник: 
http://gregory.pp.ru...inz_performance

  • 9
Изображение

#2
MULT.TRAINZONA.RU

MULT.TRAINZONA.RU

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений
    • :
13 - Обычный
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):3
  • Кол-во баллов (ДУД):нет

Спасибо! Очень помог  :045: 


  • 0

#3
MaxMsts

MaxMsts

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
    • Время онлайн: 34m 45s
0 - Обычный
  • ГородСеверодвинск
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):нет
  • Кол-во баллов (ДУД):нет

Возможно мне не стоит пытаться устанавливать Trainz с моим железом. Процессор - Intel® Pentium® CPU 2020M @ 2.40 GHz, ОЗУ - 4 ГБ, Видеокарта - Intel HD. Это ещё не всё, т. к. у меня не системный блок, а ноутбук, поэтому хорошей аудио-карты нет, а заменить или дополнить детали не представляется возможным.


  • 0

#4
k0LEGa

k0LEGa

    Организатор мультиплееров

  • Организатор МП
  • PipPipPip
  • 266 сообщений
    • Время онлайн: 7d 14h 54m 11s
325 - Очень хороший
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):8
  • Кол-во баллов (ДУД):15

Награды

              

Железо очень слабое. Будет низкий показатель фпс


  • 0

Наши поезда самые поездатые поезда в мире (с)

Мои стримы по trainz и Rtrainsim тут


#5
IFOR

IFOR

    Организатор мультиплееров с 13.07.2017 по 01.10.2017

  • Почётный пользователь
  • PipPipPip
  • 147 сообщений
    • Время онлайн: 14d 12h 36m 8s
167 - Очень хороший
  • ГородСанкт-Петербург
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):нет
  • Кол-во баллов (ДУД):5

Награды

        

bWgDDTcdTO_UrvN5YkJ1Sw.png

 

И я еще с этого ноута и сессии держал.


  • 0

#6
k0LEGa

k0LEGa

    Организатор мультиплееров

  • Организатор МП
  • PipPipPip
  • 266 сообщений
    • Время онлайн: 7d 14h 54m 11s
325 - Очень хороший
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):8
  • Кол-во баллов (ДУД):15

Награды

              

IFOR

у меня ноут core i5 второе поколение 8 Gb DDR3 памяти. Тоже сессии держал, но это не комфортно все равно


  • 0

Наши поезда самые поездатые поезда в мире (с)

Мои стримы по trainz и Rtrainsim тут


#7
sergey65

sergey65

    Почётный пользователь

  • Почётный пользователь
  • PipPipPip
  • 235 сообщений
    • Время онлайн: 5d 14h 25m 25s
529 - Очень хороший
  • ГородМосква
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):265
  • Кол-во баллов (ДУД):нет

Награды

        

Возможно мне не стоит пытаться устанавливать Trainz с моим железом. Процессор - Intel® Pentium® CPU 2020M @ 2.40 GHz, ОЗУ - 4 ГБ, Видеокарта - Intel HD. Это ещё не всё, т. к. у меня не системный блок, а ноутбук, поэтому хорошей аудио-карты нет, а заменить или дополнить детали не представляется возможным.

Можно не много ускорить и увеличить память. Возьми флешку на 8Гб по шустрей которая и используй её как ReadyBoost. Мне помогало, примерно с такими-же характеристиками.


  • 0

#8
MaxMsts

MaxMsts

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
    • Время онлайн: 34m 45s
0 - Обычный
  • ГородСеверодвинск
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):нет
  • Кол-во баллов (ДУД):нет

Вот решил копить на ПК ( 29 тыс. рублей ) с intel core i5 и 8гб ОЗУ, но видеокарта Intel HD Graphics 630. Потом конечно можно вставить и помощнее. Вопрос на первое время будет стабильный показатель фпс?


  • 0

#9
k0LEGa

k0LEGa

    Организатор мультиплееров

  • Организатор МП
  • PipPipPip
  • 266 сообщений
    • Время онлайн: 7d 14h 54m 11s
325 - Очень хороший
  • Лицензионный ключ Trainz?:Есть
  • Кол-во часов ОФ МП (ДТ):8
  • Кол-во баллов (ДУД):15

Награды

              

вкладывай в видеокарту, процессор можно и i7 третьего или четвертого поколения. Бери хотя бы 1060 3 Gb


  • 0

Наши поезда самые поездатые поезда в мире (с)

Мои стримы по trainz и Rtrainsim тут





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru