Перейти к публикации
Trainz-Mp - Мультиплееры в Trainz и RTS

Рекомендованные сообщения

История Вокзалов ОАО "РЖД"

 

      Уважаемые участники и гости нашего сайта! Мы создаём новую тему - история Вокзалов, а в будущем, возможно, и целый раздел, в котором будет много интересного, необычного и знакомого.

      Данная тема будет относиться к истории вокзалов российских железных дорог. 

      Тема будет содержать материал взятый из источников перечисленных ниже (В основном из оф. группы контакта vk.com/rzd_official)

 

     Если у Вас есть история вашего вокзала то вы можете опубликовать ы этой тема.

  1. Залейте вашу фотографию или несколько фотографий к нам в галерею ==> в раздел история вокзалов http://forum.trainz-mp.ru/index.php/gallery/category/8-istoriia-vokzalov/
  2. После загрузки и публикации скопируйте ссылку на фотографию.
  3. Далее опубликуйте в этой теме самую важную и интересную информацию.  

 

Вся информация взята с официальных источников ОАО "РЖД"

 

* rzd.ru

* press.rzd.ru

* vk.com/rzd_official

* instagram.com/rzd_official

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gallery_1_8_79242.jpg

Вокзал Красноярска был построен в 1895 г. Вот что писала газета "Енисей" после того, как вокзал принял первый поезд: "Еще задолго до прибытия поезда стал собираться народ и к 3 часам едва ли не более половины всего населения города толпилось и двигалось в ожидании поезда". К началу ХХ века вокзал стал не только главным центром транспортного взаимодействия с "большой землей", но и местом народных гуляний, а перрон вокзала был популярным местом прогулок, откуда горожане любили наблюдать за приезжающими поездами. С ростом населения города старый вокзал перестал вмещать всех пассажиров, и в 1961 году было построено новое здание, которое по временам Хрущевской "борьбы с излишествами в архитектуре" можно было назвать настоящим дворцом! Тогда же на вокзале установили мемориальную плиту с бронзовым барельефом Ленина, надпись на которой гласила: "Владимир Ильич Ленин, высланный царским правительством в сибирскую ссылку, прибыл на станцию Красноярск 4 марта 1897 года". Следующая реконструкция в начале 2000-х прошла в рекордно короткие сроки - 21 месяц, сохранив и развив архитектурную стилистику предыдущего здания. Украшением вокзала стала привокзальная площадь с расположенными на ней тремя фонтанами. На центральном возвышается стела, на вершине которой - Лев - символ Сибирского города.

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 gallery_1_8_24089.jpg    

      Железнодорожный вокзал Ростов-на-Дону принял свой первый поезд в январе 1876 года. Вокзал представлял из себя огромное по тем временам кирпичное здание в три этажа высотой, что при тогдашнем пассажиропотоке явно свидетельствовало о том, что вокзал построен на перспективу - уже в конце XIX века стало понятно, что ростовский железнодорожный узел станет одним из главных на юге России. В конце 30-х годов XX века через вокзал Ростова на черноморские курорты и курорты Кавказских минеральных вод следовали сотни тысяч человек, и именно тогда появились первые планы по реконструкции и расширению действующего вокзала. Но, как и многим задумкам тех лет, сбыться этим планам помешала начавшаяся Великая Отечественная война. Сам вокзал был разрушен осенью 1941 года во время воздушного налета фашистской авиации. После войны он был восстановлен, частично достроен и реконструирован, и только в конце 70-х годов XX века здание было разобрано по частям, и на его месте был возведен современный комплекс. Его последняя реконструкция завершилась в 2004 году.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gallery_1_8_85823.jpg

      Вокзал Оренбурга был открыт в 1902 году. К началу 30-х годов XX века город становится крупным промышленным центром – в это время вокзал подвергся пиковым нагрузкам, и в 1935 году к основному зданию делаются первые пристройки, благодаря чему его площадь увеличивается вдвое. В 1942 году, чтобы ускорить продвижение воинских эшелонов в сторону Сталинграда и Кавказа, на участке Оренбург - Илецк строится автоблокировка, дополнительному развитию и реконструкции подвергается и сам вокзал. Третий этап реконструкции прошел в 1966-68 годах, когда был достроен второй этаж над кассами, где размещается администрация вокзала, тоннель под платформами, и появились камеры хранения. Ныне на вокзале закончена последняя на сегодняшний день реконструкция с внутренней перепланировкой всех этажей и полной заменой всех перекрытий. Для пассажиров открылись комнаты отдыха и детский уголок, комната для игры в настольный теннис и многое другое. В 2011 году была преобразована привокзальная территория. Здесь появились оборудованные парковки для автотранспорта, навесы над посадочными платформами, а на площади перед вокзалом были посажены молодые деревья и разбиты цветочные клумбы.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gallery_1_8_4812.jpg

 

      Железнодорожный вокзал в Рыбинске — один из старейших в России. Первое здание станции было построено в 1870 году по проекту выдающегося российского архитектора Карла Карловича Рахау. В тот же год открылось движение по Рыбинско-Бологовской железной дороге, которая соединила город с Николаевской железной дорогой. В 1902 году деревянное здание вокзала сгорело, и через три года на его месте был построен новый каменный вокзал. Его автор, Сима Исаакович Минаш, решил максимально точно восстановить облик прежнего вокзала — и именно таким он сохранился до наших дней. В 2014 году на вокзале завершилась большая реконструкция, а совсем недавно вокзал Рыбинска стал финалистом Всероссийского градостроительного конкурса в номинации "Лучший реализованный проект сохранения объектов культурного наследия".

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gallery_1_8_32511.jpg

 

      Торжественное открытие воронежского вокзала состоялось 30 января 1868 года. Уже через два дня, 1 февраля, из Воронежа в Москву отправился первый пассажирский поезд. В 1895 году вокзал и площадь были перестроены по проекту архитектора Н. А. Артёмовского. Годы Войны вокзалу пережить не удалось. Во время оккупации Воронежа в 1942 — 1943 годах старое здание было взорвано немецко-фашистскими захватчиками. В 1945 году было возведено временное здание станции, которое проработало почти 10 лет, пока осенью 1954 года не завершилось строительство нового вокзала. Автором проекта стал известный советский архитектор Каро Семенович Алабян, параллельно занимавшийся восстановлением Сталинграда. 

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gallery_1_8_60931.jpg     

 

      В этот день, 10 марта 1902 года, состоялось торжественное открытие Савеловского вокзала в Москве. Первоначально он назывался Бутырским — по названию расположенной рядом заставы. Интересно, что на начало его строительства эта территория находилась за пределами Москвы, однако в 1900 году Московская городская Дума включила земли в состав Москвы, понимая, какие перспективы несет с собой железная дорога. В 1912 году вокзал переименовали в Савеловский. Его первая реконструкция началась в 1987 году и продолжалось целых пять лет. Благодаря ей вокзал увеличил свою территорию и вырос на один этаж. Позднее он еще несколько раз модернизировался. На сегодняшний день только одна постройка на территории станции сохранилась в своем первозданном виде — 30-метровая водосборная башня, ровесница самого вокзала.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gallery_1_8_35931.jpg

 

 

      В 1891 году Миасс стал крайней западной точкой Транссибирской магистрали — отсюда началась дорога к Челябинску. В 1903 году через станцию прошёл первый поезд Санкт-Петербург — Москва — Владивосток. Вокзал построен из миаскита — камня, который добывается только неподалеку в Ильменских горах.
      В 1966 году здесь прошли съемки фильма "Журналист" знаменитого советского режиссёра Сергея Герасимова, главную роль в котором сыграл молодой Сергей Никоненко. В этой истории случился курьезный эпизод: во время съемок режиссёр попросил заменить табличку станции "Миасс-1" на "Горноуральск", о чём не предупредили поездные бригады. Изумлению попадавших в мифический Горноуральск машинистов не было предела...
      В 1981 году в нескольких километрах к западу от станции был построен новый, более современный и вместительный вокзал, через который теперь курсируют все пассажирские поезда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
Яндекс.Метрика