Перейти к содержанию
Trainz-Mp - Мультиплееры в Trainz

Параметры для trainzoptions.txt


Рекомендуемые сообщения

  • Пользователи

Было на сайте прекрасное руководство по trainzoptions.txt. Но ныне ссылка не открывается. Называлась вроде: "Параметры для trainzoptions.txt (список и описание команд)". Она даже ещё осталась в индексе гугла, но ссылка не открывается. Подскажите пожалуйста, куда переехала эта тема? Ну не могли же её совсем удалить, такую ценность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Почётный пользователь

Вы про эту тему?

Команды для файла trainzoptions.txt и их характеристика

 

-DepthBits=XXX
Укажите количество бит (16, 24 или 32), используемых для z-буфера (буфера глубины). Некоторые видеокарты некорректно интерпретируют "32" как "16", в таких случаях используйте значение "24".
При использовании трафаретного буфера может возникнуть необходимость уменьшить битовую глубину на значение параметра StencilBits (то есть, чтобы получить общую глубину в 32 бита при глубине трафарета 8, нужно задать DepthBits=24). Возможно, эта опция будет переопределена установками драйвера видеокарты.
 
-StencilBits=XXX
Этот параметр устанавливает количество бит (обычно 0 или 8), используемых для трафаретного буфера. Трафаретный буфер используется для рендеринга теней. Некоторые видеокарты не поддерживают трафаретный буфер вообще или в определенных режимах и разрешениях. Если ваша видеокарта не поддерживает трафаретный буфер, драйвер иногда пытается использовать программный трафаретный буфер, который работает на низкой скорости, что скажется на быстродействии игры. Для активизации трафаретного буфера обычно необходимо значение DepthBits=24 или 32.
 
-disablestencil
Переопределяет параметр StencilBits, устанавливая его значение на ноль.
 
-ColorBits=XXX
Устанавливает количество бит (обычно 16, 24 или 32), используемых для буфера цвета. Высокое значение обеспечивает более точную цветопередачу и плавные переходы цвета. Для некоторых видеокарт это значение равно сумме значений параметров DepthBits и StencilBits.
 
-Jet=XXX
Указывает путь к каталогу Jet. В финальной версии игры это путь к каталогу Bin, который в предрелизных версиях назывался Jet. Если этот параметр настроен неверно, игра зависает при запуске.
 
-ResourceMemory=XXX
Устанавливает объем памяти (в мегабайтах), зарезервированной для кэша. Использование кэша позволяет сократить число обращений к диску, уменьшая время кэширования и замедление игры при чтении информации с диска. По умолчанию значение этого параметра равно 0.
 
-vsync
Включает вертикальную синхронизацию. Эта опция может быть переопределена установками драйвера видеокарты. Вертикальная синхронизация обеспечивает более стабильное обновление экрана, но снижает его частоту.
 
-vsync=XXX
Позволяет настроить вертикальную синхронизацию. Значение, равное 1, включает обычную вертикальную синхронизацию (как и предыдущий параметр, для которого значение не указывается). При значении, равном 2 или 3, проводится синхронизация с каждым вторым или каждым третьим кадром соответственно. Можно установить и большее значение, но при этом максимально возможная частота кадров становится низкой, хотя и более стабильной. В большинстве случаев достаточно ограничиться значениями от 1 до 3.
 
-frequency=XXX
Принудительно устанавливает определенную частоту обновления экрана (в герцах). Если видеокарта не поддерживает выбранную частоту при текущем разрешении, во время запуска игры может появиться сообщение об ошибке "Проверьте настройки" (Check your settings). Чаще всего используются частоты 60, 70, 72, 75 или 85 Гц.
Чем выше частота, тем выше качество изображения. Если монитор полностью поддерживает более высокую частоту, можете установить ее. Внимание! Не рекомендуется задавать частоту, которая  поддерживается видеокартой, но НЕ поддерживается монитором. Это может привести к повреждению монитора!
 
-width=XXX
Устанавливает ширину окна/экрана (в пикселях). При использовании полноэкранного режима (fullscreen) значение должно соответствовать ширине одного из доступных разрешений, при этом должна быть выбрана соответствующая высота. В режимах dualhead или surround это значение отражает ширину окна в сумме по всем мониторам.
 
-height=XXX
Устанавливает высоту окна/экрана (в пикселях). В полноэкранном режиме (fullscreen) это значение должно соотноситься с шириной. Соотношения ширины и длины, отличные от 4:3, не тестировались. В режимах dualhead или surround это значение отражает высоту окна на одном монитора.
-640 Эквивалентно указанию параметров "-width=640" и "-height=480".
-800
Эквивалентно указанию параметров "-width=800" и "-height=600".
-1024
Эквивалентно указанию параметров "-width=1024" и "-height=768".
 
-znear=XXX
Переопределение используемого по умолчанию z-буфера для малых расстояний. Единица измерения – метры. По умолчанию значение составляет 0,1. Меньшие значения позволяют лучше отображать объекты, находящиеся на расстоянии меньше 10 см. Однако при этом возрастает вероятность появления графических артефактов. Значения, большие 0,1, повышают точность z-буфера, и артефактов становится значительно меньше, особенно при 16-битном буфере глубины. Однако отображение близких объектов ухудшается,
что заметно, например, в кабине локомотива.
 
-zfar=XXX
Переопределение используемого по умолчанию z-буфера для больших расстояний. Единица измерения – метры. По умолчанию значение составляет 1500 м. Уменьшение расстояния приведет к небольшому увеличению точности z-буфера, в результате чего дальние объекты станут невидимы. Внимание! Если в настройках игры установлено высокое значение видимости, уменьшение этого параметра не повысит быстродействие, поскольку программа будет считать удаленные объекты видимыми, даже если видеокарта не
позволяет их отобразить. Выбирать значение z-буфера, большее 1500, не имеет смысла, так как программа не позволяет установить видимость дальше 1500м, и точность z-буфера уменьшится, что приведет к появлению графических артефактов.
 
-disablefog
Отключение тумана.
 
-fullscreen
Программа запускается в полноэкранном режиме (наиболее предпочтителен).
-windowed

Программа запускается в оконном режиме. Это полезно при отладке, но может вызвать снижение частоты кадров, особенно при использовании DirectX.
 
-dualhead
Включает поддержку работы с двумя мониторами. Этот режим можно использовать только в том случае, если два монитора подключены к одной видеокарте и функционируют как один большой экран. Если они подключены к разным видеокартам или используются как независимые мониторы, данная схема работать не будет. В настоящий момент поддержка dualhead реализована только в модуле "Машинист". Чтобы игра запускалась в режиме dualhead, необходимо установить соответствующее разрешение под два монитора (пропорция экрана 8:3) и включить полноэкранный режим. При использовании некоторых видеокарт требуется до запуска игры установить такое разрешение для всей системы.
 
-surround
Включает поддержку работы с тремя мониторами (triplehead/surround gaming). Этот режим можно использовать только в том случае, если три монитора подключены к одной видеокарте и функционируют как один большой экран. Если они подключены к разным видеокартам или используются как независимые мониторы, данная схема работать
не будет. В настоящий момент поддержка surround gaming реализована только в модуле "Машинист". Чтобы игра запускалась в режиме surround gaming, необходимо установить соответствующее разрешение под три монитора (пропорция экрана 12:3) и включить полноэкранный режим. При использовании некоторых видеокарт требуется до запуска игры установить такое разрешение для всей системы.
 
-forcerealtimeload=X
По умолчанию включено (значение равно 1). Отключение (значение равно 0) обеспечивает большую стабильности игрового процесса, но увеличивает время загрузки и кэширования. При отключенном режиме игра не тестировалась в полном объеме.
 
-loadingtime=XXX
Устанавливает период (в миллисекундах), выделяемый на кэширование элементов на каждый кадр. Значение по умолчанию равно 20. Более высокие значения рекомендуется устанавливать на медленных системах, которые не обеспечивают достаточную частоту кадров. Загрузка при этом происходит быстрее, но изображение может стать "рваным". При значениях меньше 20 мс загрузка производится медленнее, но это не скажется на быстродействии игры, если у вас достаточно мощная система, которая поддерживает
высокую частоту кадров. В таких случаях можно устанавливать значения до 1 мс.
 
-disablecarz=X
По умолчанию параметр отключен (значение равно 0), и отображаются машины, ездящие по дорогам. Чтобы отключить отображение машин, установите значение, равное 1. Это может обеспечить повышение частоты кадров. Игра не тестировалась при включенном параметре.

-keepallresources=X
По умолчанию параметр отключен (значение равно 0). При включении параметра (установке значения на 1) большая часть ресурсов после использования будет храниться в памяти. Это позволит увеличить частоту кадров и сократить время кэширования. Однако при этом больше используется память, так что на медленных машинах может наблюдаться снижение быстродействия.
 
-arealimit=XXX
Устанавливает количество кэшируемых участков поверхности. Чем выше это значение, тем лучше сглаживаются неровности, однако при этом больше используется память. По умолчанию значение параметра равно 100. На современных системах можно установить значение до 400.
 
-sectionlimit=XXX
Устанавливает количество оснований, которые подгружаются с диска. Чем выше это значение, тем лучше сглаживаются неровности, однако при этом больше используется память. По умолчанию значение параметра равно 10. На современных системах можно установить значение 20 или выше, увеличив соответствующим образом значение параметра arealimit.
 
-framestoaverage=XXX
Стабилизирует частоту кадров. При больших значениях частота кадров увеличивается, но возможны кратковременные перепады частоты. Увеличивать значение этого параметра рекомендуется на мощных системах с быстрыми видеокартами, когда частота кадров относительно постоянна. По умолчанию значение равно 4, максимально возможное на данный момент значение – 16, а минимальное – 1 (стабилизация отключена).
 
-keepparticles=XXX
По умолчанию параметр отключен (значение равно 0). При включении параметра (установке значения на 1) все объекты после их появления на карте будут храниться в памяти. Это позволит увеличить частоту кадров и сократить время кэширования. Однако при этом больше используется память, так что на медленных машинах может наблюдаться снижение быстродействия.
 
-heartbeat=XXX
Устанавливает интервал обсчета физики (в секундах). По умолчанию значение равно 0,03. При увеличении интервала на вычисление физических моделей тратится меньше ресурсов компьютера, однако это негативно сказывается на реалистичности. Не рекомендуется задавать интервал больше 0,05 с.
 
-filter=XXX
Задает режим фильтрации текстур. По умолчанию задано значение trilinear (включена трилинейная фильтрация, которая обеспечивает наивысшее качество изображения). Другие варианты – bilinear (билинейная) и none (отключена). При установке одного из этих значений может увеличиться быстродействие на системах со слабыми видеокартами, соответствующими только минимальным требованиям игры.
 
-intro=XXX
Переключает режим воспроизведения вступительных роликов. Возможные значения: disable (пропустить вступительные ролики) и fullscreen (показывать ролики в полноэкранном режиме).
 
-quit
Выгружает игру сразу же после загрузки. Этот параметр используется только для диагностики.
 
-DisableEnvMap
Отключает рендеринг карт окружения. Этот параметр может увеличить быстродействие на системах со слабыми видеокартами, соответствующими только минимальным системным требованиям.
 
-framerate=XXX
Ограничивает частоту кадров в секунду, что может помочь стабилизировать частоту кадров на мощных машинах. Не работает при включенной вертикальной синхронизации (vsync). Игра не тестировалась при измененных значениях этого параметра.
 
-render=renderdirectx
Включает использование для рендеринга стандарта Direct3D (по умолчанию выбран OpenGL). Это позволяет увеличить быстродействие и решить проблемы с совместимостью в тех случаях, когда драйверы видеокарты некорректно поддерживают OpenGL.
 
-autopilotsignaldistance=XXX
Устанавливает расстояние (в метрах), на котором машинист с ИИ начинает реагировать на сигнал семафора. От этого значения зависит, на каком расстоянии от семафора поезд начнет замедляться и насколько близко от него попытается остановиться. Минимальное значение – 200.
 
-disableztest
Отключает тестирование z-буфера для ореолов (от фар, солнца, сигналов семафора). При этом свет будет проходить через другие объекты насквозь, однако перестанут появляться некоторые графические артефакты.
 
Восстановление значений по умолчанию
Если после редактирования trainzoptions.txt игра стала работать
нестабильно, замените его резервной копией, созданной заранее.
Также вы можете вручную создать файл trainzoptions.txt, состоящий
из следующих строк:


-DepthBits=24
-StencilBits=8
-fullscreen
-Jet=bin
-time=0.0

 

Два последних параметра являются обязательными. Не удаляйте и не
изменяйте их!
Добавлю что некоторые параметры могут перебиваться файлом Launcher.exe в папке bin для стопроцентного результата нужно запускать файл trainz.exe в папке bin но думаю что и через лаунчер настройки корректно будут работать.

---------------------------------------------------------------------------------

Эти настройки специфичны для каждого отдельного случая


    -DepthBits=24
    -StencilBits=8
    -Jet=bin
    -DefaultAutoMip=none
    -DynamicVertexBufferSize=4194304
    -DynamicIndexBufferSize=196608
    -VBO

Это стандартные опции, их лучше не трогать.

    -cabinfov=75
    -driverfov=65
    -vsync=0

Эта группа опций, как ни странно, важна для быстродействия. Дело в том, что TRS очень любит лазить на диск, а ноутбучные харды очень медленные. Поэтому если оставить vsync=1, то при подгрузке контента следующий кадр не будет отображен, пока полностью не отрендерится предыдущий. В итоге картинка "замирает" на время подгрузки контента. Углы обзора лучше брать побольше: видюха справится, а вот чем больше угол, тем больше объектов попадает в кадр, и тем меньше будет подгрузок контента при движения камеры.

    -framerate=60

Эти настройки специфичны для каждого отдельного случая.

    -ResourceMemory=3072
    -keepallresources
    -keepparticles

Эти настройки отвечают за работу с контентом. ResourceMemory - чем больше, тем лучше. В сочетании с отальными опциями опять же позволит минимизировать подгрузку контента при движении камеры.

    -arealimit=400
    -sectionlimit=2


Эти опции означают, что загружается только тот контент, который находится на расстоянии не более 400 метров от рельсов и только в пределах двух тайлов вперёд/назад. У кого машина помощнее, эти значения можно увеличить. Исходя из того, что видимость 5 км - это ~6.5 тайлов, т.е. стоя посередине одного тайла, вы будете видеть ещё 6 тайлов вперёд и столько же назад.

    -freeintcam
    -disablerailjointsound

 

Значения параметров для каждого компьютера нужно подбирать в отдельности!

 

Полезные ссылки на эту тему:

- http://gregory.pp.ru/24oct2014/trainz_performance

- http://trainz-dm.narod.ru/article/performance.html

 

НИЖЕ МОЖЕТЕ КИДАТЬ СТРОЧКИ ИЗ СВОИХ ФАЙЛОВ trainzoptions.txt

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...