Популярный пост ZUBIKK Опубликовано 2 июня, 2014 Популярный пост Поделиться Опубликовано 2 июня, 2014 Описание профессии После изобретения паровой машины и других видов тепловых двигателей началась эра широкого использования машин и механизмов на производстве и транспорте. Человека, управляющего машиной, логично было назвать машинистом. Так появилась эта интересная и очень полезная профессия. Машинист крана, экскаватора, бульдозера – так правильно звучат названия профессий, хотя в разговорной речи мы называем их крановщик, экскаваторщик, бульдозерист. Только для людей, управляющих поездами наземными или подземными, это название сохранилось и в обычной речи: машинист тепловоза, поезда, метро. Такие названия профессий привычны для нас и часто употребляются в быту. Особенностью профессии машиниста является то, что она считается чисто мужской. Если женщины трактористки встречаются довольно часто, то в остальных профессиях, включающих в себя составляющую – машинист, представительницы прекрасного пола - редкость. Технически и физически эта работа требует мужских качеств: силы, выносливости, умения сосредоточиться на управлении сложной техникой, не отвлекаясь на посторонние мысли. В современном строительстве зданий, дорог, газопроводов и других коммуникаций, а также на транспорте востребованность профессии машиниста по управлению различной техникой всегда остается достаточно большой. Важным фактором, который обеспечивает популярность данной профессии, является зарплата, которая устанавливается на достаточно высоком уровне, и зависит от особенностей работы на конкретном месте. Тем не менее, желающим получить профессию машиниста надо иметь в виду, что кроме плюсов (мужской характер работы, востребованность, высокая зарплата), она имеет много минусов. Работа тяжелая, чаще всего сменная. Продолжительность смены больше 8-ми часов. Требуется также высокая ответственность при работе с тяжелой техникой, особенно при управлении железнодорожным составом, что в свою очередь создает дополнительное напряжение для нервной системы. Личные качества машиниста Управлять тяжелой техникой может только человек физически выносливый, имеющий хорошее зрение и слух, внимательный. Необходимо иметь уравновешенный характер, самообладание, хорошую реакцию, умение сосредоточиться на поставленной задаче. Работа с большим механизмом связана с риском получения травм и даже гибели людей, отвечающих за управление или находящихся в управляемом транспорте. Высокий уровень осторожности, соблюдение всех требований безопасности обязательны для человека, от которого зависит здоровье и жизнь большого количества людей. Для того чтобы, несмотря на все трудности профессии, она приносила еще и удовольствие, человек, управляющий поездом, должен быть своего рода романтиком. Управление любым мощным механизмом дает мужчине ощущение собственной значимости, поэтому даже такие сложные во всех отношениях профессии всегда находят желающих ими овладеть. Образование (Что надо знать?) Профессию машиниста любого профиля получают в средних специальных заведениях. Что касается машиниста поезда, то для того чтобы получить эту профессию, выпускник колледжа несколько лет должен проработать помощником машиниста, пройти дополнительные курсы, и только после этого может быть допущен к управлению железнодорожным составом. Работая с любым видом тяжелой техники, машинист должен досконально разбираться в принципах управления, соблюдать технику безопасности. В связи с тем, что техника периодически обновляется и совершенствуется, человеку, работающему на ней необходимо проходить переобучение, повышение квалификации. Место работы и карьера машиниста Машинисты поезда на железной дороге или в метро работают на определенном путевом участке. Они обслуживают передвижение составов и возвращаются в депо. На железной дороге в отличие от метро участки могут быть довольно длинными, поэтому машинисты локомотивов много времени проводят вне дома. Им приходится ночевать в специальных гостиницах на станциях смены локомотивов. Карьера на железной дороге может закончиться на должности начальника поездной бригады. В других специализациях данной профессии карьерный рост может ограничиться должностью бригадира трактористов или бульдозеристов, в зависимости от типа машины. Если же, молодой специалист не пожелает остановиться на достигнутом, он может поступить в профильный ВУЗ. После его окончания есть возможность перейти в разряд управляющих работников и достигнуть значительных карьерных высот, вплоть до руководителя Российской железной дороги или министра путей сообщения. 10 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.