Популярный пост BoL4oNoK Опубликовано 25 февраля, 2016 Популярный пост Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2016 Многие из наших пользователей, думаю, нередко в игре представляют себя в роли большого дяди, управляющего многотонной махиной по живописным краям виртуального мира. Ну, или маленькой карты, на которой все вечно тормозит и вынуждает отвлекаться от 3D пейзажа за окном, так как нужно срочно избавиться от летающего голландца в виде вагона или целого поезда. Больно же прилетит, если не убрать быстро… Как начинается наш путь? Все просто, пришли в назначенное время, сели в выбранный локомотив, запустили его, выполнили все необходимые процедуры по предупреждению звуковыми сигналами 3D оболтусов, шныряющих по путям, и буферными огнями, иначе может прийти другой злой дядя и больно наказать. И вот, завершив все нужные и не очень процедуры, вы доложились дежурному о своей готовности, он дал вам номер и отправил вас покорять виртуальные леса да поля. Все просто, не правда ли? Но за счет чего поезд является поездом? Не будем углубляться в техническую начинку современного железнодорожного транспорта. В общем? Железная дорога - это комплекс сооружений (здания, рельсы, мосты и т.д.), а также подвижной состав (локомотивы, вагоны, электропоезда). Все это, в общем, и создает нам привычную железную дорогу. Но если с подвижным составом мы сталкиваемся часто, то на некоторые вещи мы даже внимание не обращаем. Сегодня хотелось бы рассказать вам о рельсах и магической цифре 1524 мм. Ведь поезд не машина, которая поедет по асфальту, грязи и еще по каким-нибудь поверхностям, куда сможет занести ищущая приключений филейная часть. Но вернемся к истории. Как таковая железная дорога появилась в 18 веке, когда широкое применение начали получать паровые двигатели, что приходится на 1760-1780-е года. Именно в этот период времени начинается промышленный подъем в Англии, когда на место ручного труда стали приходить машины и появляться крупные промышленные предприятия. Конечно, прежде чем начался процесс «механизации», в 1712 году в Англии был построен первый паровые двигатели, которые изначально применялись как насосы для откачки воды из шахт. Спустя 51 год, в 1763 году, уже в Российской империи наш соотечественник Иван Иванович Ползунов представил свой проект парового двигателя, имевшего мощность в 40 л.с. для подачи воздуха в плавильные печи. Но это были специальные машины, которые использовали для решения узконаправленных задач. Настоящую революцию произвел универсальный паровой двигатель, созданный шотландским инженером Джеймсоном Уаттом в 1784 году. Именно этот двигатель стал толчком к появлению пароходов, машин и, конечно же, паровозов. Но если создание паровых машин началось в 18 веке, то история рельсов берет свое начало еще с 16 века в Германии, где применялись деревянные рельсовые пути и вагонетки. Ставшие для нас обыденностью железные рельсы появились лишь в 18 веке. Первой железной дорогой, на которой было открыто регулярное пассажирское движение, стала железная дорога Суонси и Мамблза (Уэльс), открытая в 1807 году. В то время паровозы только начинали появляться, поэтому в качестве тяговой силы использовали лошадей. В России первой железной дорогой можно считать появление Чугунного колесопровода, созданного на Александровском заводе в 1788 году для собственных нужд. Общей же железной дорогой в России стала Царскосельская железная дорога, построенная в 1837 году. по приказу Николая I, которая связала Царское село и столицу. Царскосельская железная дорога была построена Францем Гарснером, австрийским инженером, который считал принятую в Европе ширину колеи (1435 мм) слишком малой для правильной конструкции паровозов и вагонов поэтому ширина колеи составила 1829 мм. В 1841 году Николай I приказал учредить комиссию для разработки проекта по строительству железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Для строительства этой железной дороги привлекались зарубежные специалисты, которые учитывали опыт и «нормы» строительства железных дорого в Европе и Америке. Но из-за опасений Николая I, касающихся опасности использования железных дорог России возможными противниками, он потребовал расширения колеи до 1524 мм (так называемая Русская колея), которая впоследствии станет стандартом для Российских дорог. Именно эта ширина колеи и была заложена при строительстве Николаевской железной дороги, связавшей в 1851 году Санкт-Петербург и Москву. Примечательно, что именно требование Николая I расширить колею на 89 миллиметров сыграет немаловажную роль через 100 лет во время Великой отечественной войны, когда немецкие войска не могли вовремя получить необходимое снабжение из-за разницы в ширине колеи. Составил: Максим Антонов Источники: http://www.krugosvet.ru/ http://magazines.russ.ru/ural/2004/10/mar11.html 7 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Пользователи RZK93 Опубликовано 25 февраля, 2016 Пользователи Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2016 В 1941 году Николай I приказал Ошибка) 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
BoL4oNoK Опубликовано 25 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2016 В 1941 году Николай I приказал Ошибка) ага, спасибо! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.